Главная » Статьи » Мои статьи |
Мы жили прямо напротив институтов, что здорово облегчало нам жизнь, потому что мы приходили к 8 утра и уходили в 9 вечера. Жили в доме, которому 160 лет. Обалденская обстановкас Как в фильмах ужасов показывают. На входе всегда играет классическая музыка, Что нагоняет жути еще больше. На стенах развешны старинные фотографии, портреты. Приехали мы в воскресенье и сразу пошли на регистрацию. Обстановка стояла какая-то наряженная. Нам выдали именные папки и стопки лекций на ознакомление к понедельнику. Так делали каждый день- давали кучу домашней работы. На лекциях было больше половины аудитории русских! Работало 2 переводчика-синхрониста (обожаю их!) и 3 на перерыах последовательный перевод. Одна из них была ну совсем никакая! Как она туда попала? Многое переводчики не могли донести. Меня это ужасно злило, во многих слкчаях было проще не дожидаться переводчика, а пытаться на ломаном английском разговаривать напрямую. Русская группа приехала подготовленой и уже с 1 дня лекций взяла инситут измором! Весь персонал института разделен на 3 категории: интеллект, ПИТАНИЕ, мобильность. У каждой категории свой цвет пиджака: бежевый, зеленый, черный соответственно. Мелисса и Спенсер, всеобщие любимчики! Какой английский! Понятно всё, даже если не знаешь языка ))) Общая фотка российской группы первопроходцев Я с Дугласом На пеперывах между лекциями нужно вылавливать тот цвет пиджака, по которой у тебя вопрос, но в принципе они все в теме и смогут дать ответ. Я перестраховывалась и один и тот же вопрос спрашивала у 2-3 специалистов. Я неимоврено счастлива, что попала туда! Эти люди просто ангелы во плоти, таких больше нет! С такой любовью и заботой тносятся к своему делу!!! Настолько искренне сочувствуют, сопереживают, настолько глубоко пытаютя докопаться!!! Разве что в душу не залазиют. Столько вопросов мне удалось там снять! Постоянно появлялись новые вопросы, и их с радостью решали! Про лекции я даже не знаю, что написать... Курс лекций назывался ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕН МОЗГ. Ответ на этот главный вопрос я получила. На лекции были некоторые момнты из книги, что-то я слышала впервые. Позже, когда муж подвезет мне мои толмуты с записями, попытаюсь по самым интересным моментам пробежаться. Чтобы понять основное по назначениям нужно быть глубоко в теме, поэтому не вижу смысла рассписывать здесь нашу программу. Плюс дважды мы подписали бумаги о том, что не будем никого учить или раздавать советы. Ну и не зря они говорят, что лекцию должны прослушать оба родителя. Мой муж уехал оттуда и постоянно твердит теперь мне, какая я у него молодец))) и какая у нас доча умница))) Настаивает на том, чтобы делать уже некоторые моменты программы в больнице. Теперь он тоже фанатик. Это опасно))) Он и раньше не сомневался в своем ребенке, просто тперь он под другим углом на неё смотрит, даже не знаю как это описать... Какой здесь тормознутый интернет - жуууть ![]() Вот, несколько дней писала. Всё, что успела. Остальное позже. В понедельник нас знакомили со штабом. Потом была лекция о структуре мозга, о причинах повреждения мозга. Из 22 возможных причин - наши 6. Мало приятного конечно. Говорили о том, что ребенок с повреждением мозга не ленится - он просто не может сделать то, о чем мы его просим. Про косоглазие тоже интересная мысль прозвучала, что при стробизме проблемы не в мышцах, а в мозгу. Во многих случаях нет смысла делать операции – все вернется на место. Зрение кстати летит первым при повреждении мозга. Судороги – симптом повреждения мозга. Даже у здорового человека бывают судороги – это зевота. Мозгу не хватает кислорода и как защитная реакция – мы зеваем, чтобы набрать больше воздуха. Препараты не вылечивают судороги, они их только глушат, это как усыпить человека. Судороги сами по себе не могут убить человека. Они наоборот защищают наш мозг. Когда критическая подача кислорода- тогда и случается приступ. (такая же защитная реакция как рвота ли высокая температура). НО! Сам по себе чистый кислород может только увеличить амплитуда приступов, потому что от кислорода сосуды сокращаются. А их надо расширять – делается это с помощью распираторной программы, масок. С их помощью они снимают детей с противосудорожных. Всех. Кроме тех, у кого противопоказания к применению (порок сердца, астма, легочная недостаточность). К этому нужно подходить очень осторожно и внимательно. Сахар, соль, чрезмерное количество воды тоже провоцируют судороги. Нам нужно найти врача, который бы согласился ознакомиться с распираторной программой институтов и который смог бы написать для нас заверительное письмо, что противопоказаний нет. Вот теперь хожу думаю, кого бы сделать этим счастливчиком ))) Выбор все больше падает в сторону Маевской, нашего наблюдающего невролога. Степень интеллектуального развития не зависит от степени повреждения мозга. Все дети с любым повреждением мозга соображают, просто не могут выразить свои мысли. Доманы говорят, что есть три способа лечения мозга: 1) хирургический 2) не хирургический (программы институтов) 3) биохимический – это опять следует подчеркнуть Паттернинги – это тактильная информация. Ребенок нарабатывает все через ощущения. Кстати, посмотрев наше видео с наших занятий нас похвалили и сказали, что мы правильно делаем. Я очень переживала именно за правильность исполнения. Но для них я привезла самое лучшее наше исполнение, поэтому над точностью все равно будем работать. И опять же они настаивают на том, чтобы на голове стояли мама папа или на крайний случай очень близкий родственник. Рассказывали про жизненные принципы развития мозга. Функция определяет структуру. Ну и наоборот недостаток функции определяет недостаток структуры. Пот потребность формируются средства. Все самые сложные навыки вырастают из более нижних. Сначала просто необходимо наладить сенсорику. Необходимо вести журнал записей, где отмечать малейшие изменения. Даже если нам что-то показалось всё равно записывать. У меня часто бывает такое, что мне кажется, что моя красотулька что-то делает. Со временем она практикует этот навык и уже кажется не только мне, но и всем остальным ))) Во вторник досканально изучали профиль развития, критерии оценки. Попытались составить профиль развития своего ребенка. ПО многим колонкам мы подтянулись с функционирует до перфект. Вообще в целом меня порадовал наш профиль. Раньше всё было горрааааздо унылее. Здесь расписывать всё нет смысла, многое есть в книге Насколько умён ваш малыш. Оценку делать только с утра и в хорошем расположении духа как мамы так и ребенка. Был прикол. Когда дошли до слуховых навыков, нас попросили снять наушники. Мы не подозревали ничего, сняли, а Сьюзен каааак загудит в горн, точнее не загудит, а кнопку какую-то нажала – такой рёв поднялся, все подпрыгнули ))) . Вот такой же реакции мы должны добиваться у своих детей. Потом мы переодевались в специально подготовленные костюмы для физкультуры и ползали по аудитории ))) сначала на животе, потом на четвереньках. Потом рисовали карточки для чтения, светили в глаза друг другу в полной темноте, искали в мешочке со скрепками булавку и многое, многое другое, что должны делать со своими детьми мы делали там, в аудитории. Очень занимательно. Вот так они и говорят, что прежде чем что-либо делать или давать ребенку, нужно проверить на себе. И вообще, всё делать вместе. Но мы вроде так и делаем, потому что по-другому не получается. Если положить Миланку на пол, а самой уйти на кухню готовить поесть – она не будет ползать. Или на горку положить и заняться своими делами – она очень долго будет сползать вниз. А когда я рядом она всё делает четко. Во всяком случае, старается. Еще скажу немножко про речь. Может быть простые истины, но мы частенько о них забываем. Если задаем ребенку вопрос какой-нибудь, то надо ждать, пока ребенок на него ответит. Например, Ты хочешь кушать? Да? Хорошо. А что ты хочешь сегодня поесть? Гречку будешь? У какую мама гречку вкусную приготовила, давай. А потом пойдем погуляем с тобой, да? Ну, вот и здорово. То есть мама постоянно пытается взять на себя бремя общения, не давая возможности ребенку хоть мало-мальски проявить себя. В общем, надо слушать. Хотя я этим не страдаю. Я постоянно если спрошу и Милахи, то жду ответа и 5 минут ))) Но это я, упорный осел ))) Потом говорили о диагнозах. Определили наш функциональный диагноз, исходя из профиля. У нас серьезное повреждение мозга, 46%, но до умеренного повреждения нам не хватило 4 %. Мы будем работать. Знаю, что наработаем, потому что начинали мы вообще с глубоко повреждения. В общем там было много всего интересного, но все это вытекает из профиля конкретного ребенка. Ах да, забыла написать, что паттернинги в аудитории мы тоже делали. Когда я делала, Розалин (наш адвокат) сказал Превосходно! ))) еще бы, столько часов практики )))) Я постояла и на голове и на левой , своей любимой стороне. Так… Про что еще написать. Ну про то, что локти, ноги должны быть всегда открыты. Помимо того, что лучше сцепление так – это еще и очередная тактильная стимуляция. Нужны шорты или трусы. Длинные штанины не закатывать. Ну и много говорили о том, что пол должен быть как образ жизни. Естественно имеется ввиду что в положении на животе. Трек ускоривает процесс ползанья, но на горке не находиться больше 2 минут. Нужно тогда увеличивать угол наклона. Позже еще напишу. Пока времени нет и интернет мееедленный очень. Как выпишемся загружу фото из дома уже. Еще сама их не смотрела. Последняя часть. Мы приманиваем ребенка какой-нибудь целью – любимой игрушкой, гирляндой или чем-нибудь еще. Смысл в том, что когда ребенок её достигает – не отбирать, а дать поиграться. Это как нам пример привели, поманили купюрой денег, мы только до неё дотянулись, а её еще дальше отодвигают. Неприятно, правда же? НУ и еще раз. На начальном этапе ползанья поверхность должна быть наклонной. Постепенно увеличиваем чатоту и нагрузку. ПОСТЕПЕННО!!! Средняя задача для 2-3 годиков 30 горок в день. Для 6 лет – 60. Когда ребенок безостановочно на полу может проползти 22,5 метра за 1 подход – убираем горку. Наша цель – ползать перекрестным способом 400 метров. Тогда ребенок будет готов к стоянию на четвереньках. Теперь подключаем ковер. Делаем перемнно гладкое и ковровое покрытие. Догоняем 400 метров теперь уже на ковре и переходим на четвереньки. Потом задача 1600 метров перекрестным способом на четвереньках и ребенок будет готов к следующему этапу стоять и ходить с поддержкой. МЕЧТААА!!!! Всегда надо убеждаться, что у ребенка все получается. Ребенок должен чувствовать успех. Должны научить его ритму и задавать правильные дистанции. Физ упражнения – часть нашей жизни. Мы должны показывать все на своем примере. Подключаем творчество, например, а давай покрадемся сейчас как лев, или проползем как змея etc. Последовательностью, регулярностью формируется самодисциплина. Продумать систему наград. Например, по результатам месяца поход в музей или в театр. Всякая награда требует труда! Обязательно записываем эту награду, это как письменный договор, чтобы потом не спрыгнуть. Еще одна интересная мысль про чтение – чем быстрее мы читаем – тем быстрее наше понимание. Мозг настроен на высокоскоростную информацию. Чтение начинаем со знакомых слов, например части тела, родные, фрукты. ВОбщем про чтение все написано в книге «Как научить ребенка читать». Преимущества масок: • подает кислород в мозг • улучшает дыхание, разработка грудной клетки • уменьшает напряженность (спастику) • очищается слизь из легких • уменьшаются распираторные заболевания • уменьшается количество судорог. Целый день четверга был посвящен программе питания. В принципе все азы, о которых они говорили освящены на детях ангелах. Питание Доманы ставят на первое место. Это самое главное, с чего вообще следует начинать эту программу, потому что вся их физическая программа требует больших усилий. Организм должен быть подготовлен к такой стряске. Иначе получится обратный эффект – истощение, от переутомления и до судорог недалеко. Огромнее внимание уделять ПИТАНИЮ!!! Вот, наверное и всё, что можно было вкратце рассказать о пяти днях, проведенных в институте. Ктсати, Джанет и Гленн Доман подписали нам фотку Милашкину. Все в один голос запели, какая миленькая девочка. Да, помню я, MELANIA IS BEAUTIFUL! Кстати, в среду пришел наконец-таки наш чемодан. И в среду же получилось освободить пораньше, и мы поехали с нашими друзьями в супермаркет, поглазеть. Просто поглазеть не получилось, потому что когда я увидела одежду carters за 5 баксов, моя душа не выдержала и я купила немножко одежды Миланке на лето. Себе купила джинсы за 9 баксов, и пару маек для занятий. Теперь жду, когда авиакомпания вернёт мне эти деньги, вроде обещались ))) Саму Филадельфию удалось посмотреть только краем глаза. Район честнат хилл – для богатеньких. Домишки там огого стоят, каменные, трехэтажные, с большой прилегающей территорией. Но весь смак в том, что нет у них заборов там по три метра вышиной, у кого-то вообще забора нет. И ключи все оставляют под ковриком, не бояться… Дааа, Америка - свободная страна. И чисто там, в отличие от НЙ. А, и газеты как в фильмах раскидывают у каждого дома. Правда, завернута газета в пакет, на случай дождя. Теперь немножко о дальнейших наших планах. Нас были готовы взять на аппойнтмент уже в ближайшее время, пока там есть переводчики. Но, мне самой пришлось отказаться из-за состояния моей красотки. Сейчас мы как минимум месяц проваляемся в больнице. Потом еще охранительный период, наверное, месяц назначат. Да и сама я не потащила бы ребенка в такую даль после такого серьезного заболевания. Поэтому пока согласились только на домашнее консультирование. Первый отчет по программе 23 июля, как написано в документах. Но они обещали позвонить раньше, в течение 2-3 недель. Когда Розалин узнала, что у ребенка сейчас менингит – она сказала «О Боже, держите нас в курсе, как будут обстоять дела. Как приедете обязательно напишите письмо о состоянии вашей дочери. Можете спрашивать, что хотите и когда хотите. Мы в вашем распоряжении». Но я так ничего им пока и не написала. Надо, наверное, в ближайшие 2 дня сесть за переписку. А вообще, про аппойнтмент (это когда везешь на консультацию своего ребенка), они говорят, что работают в этом направлении для русских – надо же им кучу материалов перевести. Так что я думаю, что в ближайшие полгода они все-таки смогут нас всех снова собрать, но уже вместе с нашими ненаглядными крошечками! Если бы вы знали, как у меня чешутся руки начать!!! Но. Пока переусердствовать нельзя. Тонус наш как обычно после болезни не согнуть-не разогнуть… И глаза «в кучу», но с глазками я уже начала работать – заново стала показывать черно-белые биты. Хорошо, что не успела никому их отдать. Вроде получше стали. Точнее не вроде, а получше, даже врач сегодня заметила. А еще по Слизовскому уже соскучились ))) Он нас еще в марте ждал к себе, но из-за судорог нам нельзя было массажироваться. Сейчас думаю, как раз, после болезни он нам и поможет немножко тонус снять. А я же вроде не написала, перед отъездом мы как раз наведались к Краевой со своим мониторингом, и она вынесла вердикт, что эпи нет, можно снимать с противосудорожных. Правда, я ей призналась, что Милаша давно уже снята с них… Она просто мило улыбнулась на это… Вот, привезла я ей за это целую папку документов всяких, исследований, про распираторную программу институтов. Надеюсь, ей интересно будет хотя бы просто полистать. Хотя что-то мне подсказывает, что она в адеквате, и ознакомиться. Только бы вот найти время выбраться к ней. | |
Просмотров: 2292 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |